Воспитательная работа в ГАПОУ РО «ДБК» основывается на органической взаимосвязи учебной, внеучебной, учебно-исследовательской и социокультурной деятельности учреждения.
Целевые ориентиры и вся воспитательная работа в колледже ведется на основе нормативной базы (федеральные, региональные документы -
федеральные законы, приказы, распоряжения).
Концепция и система воспитательной деятельности колледжа направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Основные цели, задачи, принципы, направления, модель и алгоритм управления воспитанием определяет система взглядов на сущность, цель, принципы, содержание, способы организации, руководства и критерии эффективности воспитательного процесса, адекватные современному социально-экономическому и политическому состоянию общества.
Главные цели воспитательной деятельности –
создание условий для развития воспитательной среды и воспитательной системы, формирование духовно – нравственных компетенций современной молодежи, психолого-педагогическое и здоровье - сберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
Для реализации данных целей, необходимо решить следующие основные задачи:
- создание условий, способствующих становлению профессиональной, социально-культурной компетентности личности студента, создание условий для самореализации личности, обеспечение ее прав на самоопределение;
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
- предоставление каждому студенту возможности, исходя из его потребностей, интересов и способностей, реализовать себя и проявлять свою индивидуальность;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
- сохранение и приумножение историко - культурных традиций колледжа, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
- гуманистический подход к воспитанию;
- содействие развитию гражданского общества и укреплению правового государства;
- формирование у обучающихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;
- повышение уровня общей культуры в соответствии с мировыми стандартами.
|