Система учебно-методической работы
Методическая работа в колледже осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы, учебно-методическое обеспечение деятельности колледжа по различным направлениям, через организацию работы педагогического коллектива по созданию и совершенствованию учебно-программной и учебно-планирующей документации в соответствии с требованиями ФГОС по специальности Банковское дело, через работу по повышению профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров, научно-исследовательскую работу, а также через работу педагогического совета, работу методического кабинета и цикловых методических комиссий.
Функционирование методической службы в колледже основывается на принципах открытости, автономности, научности, гуманизации, системности, вариативности и разноуровневости.
Направления учебно-методической работы
- • методическое обеспечение профессионального образования;
- • повышение профессионального мастерства педагогов;
- • совершенствование содержания, форм, средств обучения;
- • учебно-исследовательская и экспериментальная работа педагогов и
- обучающихся;
- • работа над единой методической темой «Формирование эффективной образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки специалистов банковского дела»;
- • обобщение и распространение педагогического опыта;
- • развитие системы менеджмента качества, создание нормативного и ресурсного обеспечения управлением колледжа.
Цель методической работы – создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- • научно-методическое обеспечение реализации в работе колледжа образовательных стандартов;
- • научно-методическое обеспечение и организация активного участия членов педагогического коллектива в инновационной деятельности колледжа;
- • информационное и методическое обеспечение педагогов в соответствии с их профессиональными потребностями;
- • обеспечение условий повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития — творческого потенциала преподавателей с целью их готовности к процессу обучения конкурентоспособных специалистов;
- • создание единого информационного пространства (методического банка), обеспечивающего своевременное поступление, обобщение и пропаганду лучшего педагогического опыта, инновационных педагогических технологий и опыта их использования, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса;
- • организация консультативно-методических и экспертных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
- • создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию конкурсов педагогического мастерства, научно-методических конференций, семинаров, чтений и др;
- • повышение мотивации участников учебно-воспитательного процесса, направленной на постоянное совершенствование содержания образования, востребованного студентами, преподавателями.
|